Выбираем покрышки к велосипеду

Из чего изготавливаются покрышки

Сегодня основными материалами покрышек являются резина и компаунд. Каучук добывается путем коагуляции сока каучуковых деревьев, но, ввиду того, что, этот способ дорогостоящий, в основном применяют синтетический каучук. Из него получают масло-бензостойкую резину путем добавления наполнителя – сажи, и последующей вулканизацией. Если добавить большое количество наполнителя, резко ухудшаются свойства резины, в первую очередь износостойкость, но и стоимость снижается чуть ли не в геометрической прогрессии.

Проверяем качество резиновой покрышки

1. Проводим по резине сухим пальцем с очень сильным нажатием. Если на пальце останется хорошо заметный след, значит в этой резине слишком много наполнителя и жить она будет мало и плохо.

2. На протекторе любой покрышки есть множество тоненьких “усиков”. На действительно хорошей резине такой усик оторвать крайне затруднительно. Например на некоторых марках они растягиваются примерно в 3,5-4 раза, но отрываться не желают – выскальзывают из пальцев. А на неустойчивой к износу резине такой усик отрывается легко, даже не вытянувшись хотя бы в два раза. (Чтобы сделать вывод об износостойкости резины, нужно попробовать оторвать 2-3 усика с разных сторон покрышки, т.к. качество резины не всегда неравномерно).

3. Смотрим на общее качество изготовления покрышки: кривизну покрышки, наличие посторонних приливок и наплывов резины, каверн, качество заделки бортировочного шнура. Не рекомендуется  приобретать  кривые покрышки, стенки покрышки имеют “гармошку” (складочки) и у которых гнутый бортировочный шнур. Такие дефекты не расправляются при накачивании шины.

Компаунды – композиции на основе различных полимеров и мономеров. В производстве более дешевы, чем резина, а по своим качествам, в первую очередь это сопротивление качению, превосходят резину из синтетического каучука.

Как проверить качество покрышки из компаунда 

Единственный способ проверки – попробовать оторвать несколько “усиков” от протектора: они должны растягиваться как минимум в 2 раза. Но очень часто на покрышках из компаунда “усиков” нет. Поэтому положитесь на простой визуальный осмотр на предмет кривостей стенок и некачественной заделки бортировочного шнура. В общем и целом любая покрышка из компаунда будет лучше, чем покрышка из резины за ту же цену.

Как отличить покрышки из компаунда от покрышек из резины

Проводим с силой сухим пальцем по резиновой покрышке – должно чувствоваться, как резина тянется за пальцем. А проведя по покрышке из компаунда практически не ощущается, что материал тянется за пальцем.

Специфика сезонных покрышек 

В конце осени, зимой и в начале весны на дорогах есть лед и снег.

При гололеде применяем шипованные покрышки.

Снег предполагает массу разнообразных решений, в зависимости от кондиций самого снега.

Для малоутоптанного, рыхлого снега оптимален протектор с редкими, высокими элементами.

Для хорошо укатанного или утоптанного снега без наледи нужен протектор с более мелкими и частыми элементами.

Снег с наледью приравнивается к гололеду.

Зимой нужны более широкие покрышки, чем летом, хотя бы на заднее колесо.

Полуслики и слики для зимнего катания неприемлемы.

Весна и осень – самые сложные условия катания по грязи. Гравийные и грязевые покрышки имеют мощный усиленный рисунок протектора по типу высоких, но редких зубцов. Именно такой тип велошин гарантирует безопасность велосипедиста в самых критических дорожных условиях. Но такие покрышки в меньшей степени предназначены для движения по асфальту, т.к. будут затруднять привычный ход и быстро приведут к стиранию резины. Можно поставить обычную летнюю агрессивную или универсальную резину спереди, а назад  что-нибудь с редкими направленными грунтозацепами. Летом езда обычно по асфальту и грунтовкам. Тут можно поставить слики или полуслики.

Если преодолеваем болота или пески, то лучше поставить что-либо агрессивное, пошире, с более редким протектором.

При выборе резины желательно ориентироваться на наиболее тяжелые участки маршрута. Хотя можно выбирать резину исходя из условий на самых длинных участках маршрута. И то и другое будет правильным.

Основные размеры велошин.

Все шины имеют обозначения,  определяющие их диаметр, поперечное сечение, давление, дату изготовления и т.д.

Цифры на боковинах покрышек выполняются выпуклыми, а на камерах наносятся несмываемой краской.

Первые две цифры обозначения указывают размер наружного диаметра данной шины, затем, после знака умножения, стоит цифра с дробью, которая обозначает поперечное сечение шины.

Например, обозначение 710X44,45 (или, по старому обозначению, 28″ X 1 3/4″) следует понимать так: диаметр шины, смонтированной на обод колеса и наполненной воздухом, будет равняться 710 мм или 28″, а поперечное сечение ее — 44,45 мм или 1 3/4″.

Шины дорожных велосипедов имеют следующие размеры: 710 X1 X 31,75 мм (28 X 1 1/4″), 710X35 мм (28 X 1 3/8″), 710X38,1 мм (28 Х 1 1/2″), 710X44,45 мм (28 Х 1 3/4″) и 660 X50,8 (26 X 2″).

Шина должна точно соответствовать посадочному диаметру обода колеса велосипеда.

Если шина меньшего размера, чем посадочное место обода, то ее нельзя надеть на обод. Если же шина больше, то она легко надевается на обод, но во время эксплуатации не держится на нем.

Для того, чтобы точно узнать, какая покрышка нужна для данного обода, нужно измерить диаметр посадочного места.

Замер производят с помощью тонкой мягкой проволоки или стальной ленты, помещаемой на первый после наружного бурта обода уступ, который служит посадочным местом для покрышки. Ленту в один оборот обматывают по наружной поверхности уступа с таким расчетом, чтобы получилось замкнутое кольцо. После этого ленту снимают с обода, вытягивают ее в прямую линию и измеряют ее длину рулеткой. Разделив полученную цифру на 3,14, получают величину диаметра посадочного места обода.

Внутренний диаметр покрышки, который должен соответствовать посадочному диаметру обода, определяют двумя способами: либо вычитанием из наружного диаметра покрышки удвоенной величины поперечного сечения шины, либо путем замера рулеткой.

Необходимо знать, что чем больше поперечное сечение шины, тем меньше ее внутренний диаметр при одном и том же наружном диаметре.

Следовательно, в соответствии с изменением поперечного сечения будет меняться и посадочный диаметр обода: для широкой шины посадочный диаметр обода будет меньше, для узкой — больше.

Давление в шинах.

На покрышках велосипеда можно найти примерно такую надпись: “INFLATION TO 280-450kPa 40-65PSI 2.8-4.5BAR Min-Max”.

Она означает, что производитель рекомендует накачивать колесо до давления, попадающего в промежуток от 280 до 450 килопаскалей, что эквивалентно 40-65 фунтов/квадратный дюйм или 2.8-4.5 атмосферы. На разных покрышках эти цифры различные, но теперь Вы знаете их значение.

Далее остаётся качать колесо, контролируя давления воздуха по манометру (шкала чаще всего размечена в нескольких из вышеперечисленных единиц – будьте внимательны) в пределах указанного интервала с учетом предстоящих условий поездки.

 Еcли Вы собираетесь ехать исключительно по ровному асфальту, то следует накачать колесо практически до максимального значения – это увеличит накат. Собираетесь трястись по щебню, грунтовкам или лесным тропинкам – накачивайте колесо чуть больше минимального рекомендуемого значения – покрышки будут смягчать удары. При этом не забывайте, что чем слабее накачано колесо, тем больше риск повредить обод при сильном ударе о дорожную неровность. Но, в тоже время, при перекаченном колесе, резина стирается быстрее и может лопнуть.

Есть старый дедовский способ проверить накачано колесо или нет: просто потрогать шину рукой и если не удается сдавить её двумя пальцами, то можно отправляться кататься.

 

Если меняем покрышку на другую или снимали ее с обода – нужно определить, какой стороной ее ставить. На большинстве покрышек есть надпись “Drive” со стрелкой, показывающей нормальное направление вращения колеса. Если такой надписи нет, то покрышка или абсолютно симметрична и ее все равно, как ставить, или производитель – лентяй.  В последнем случае направление вращения можно попытаться определить по рисунку протектора. Как правило, злая резина имеет структуру типа “ёлочка”, то есть след напоминает что-то такое: “<<<<<<<<<“. Правильное направление вращения такое, чтобы раствор елочки на следе был направлен вперед.

 

Прежде чем поставить резину на обод, проверьте обод на наличие острых поверхностей и заусенцев и постарайтесь устранить их.

Счастливого пути!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Thanks: Torg.1777
Яндекс.Метрика